Школа джазовых танцев МСДК
Расписание занятий в майские праздники

4 мая, СБ
18:30 — Открытый урок по соло джазу (вход свободный)
19:30 — Открытый урок по линди хопу (вход свободный)

11 мая, СБ

18:30 — Открытый урок по соло джазу (вход свободный)
19:30 — Открытый урок по линди хопу (вход свободный)
Регистрация

Без отмен:

  • Соло джаз и тэп у Васи Муравьёва
  • Блюз у Леры Трифоновой и Максима Парфения
  • Тэп у Маши Ивановой
  • Тэп у Сергея Гальперина: 30 апреля
  • Соло джаз у Паши Рукина
  • Линди хоп у Ларисы Вивас Курбатовой и Сергей Гальперина: 30 апреля
  • Блюз у Яны и Юры Ижбулатовых 1 мая

Отмены занятий:
  • Парный блюз у Тани Егоровой и Жени Шерстнёва: отмена 30 апреля и 7 мая
  • Соло блюз у Тани Егоровой: отмена 8 мая
  • Соло блюз у Даши Новиковой: отмены 2 и 9 мая
  • Блюз у Яны и Юры Ижбулатовых: отмена 2, 8 и 9 мая
  • Бальбоа у Сергея Петрова и Саши Опалат: отмены с 28 апреля по 12 мая
  • Линди хоп у Сержа и Оли Булатновых: отмены с 1 по 12 мая
  • Гармошка у Жени Шерстнёва: отмена 11 мая
  • Соло джаз у Ларисы Вивас Курбатовой и Сергея Гальперина: отмена со 2 по 9 мая
  • Тэп у Сергея Гальперина: 7 мая (пока уточняется)
  • Линди хоп у Насти Титовой и Вани Побегуца: отмена 1 мая
  • Соло джаз у Саши Бутенко: отмена 4 мая
  • Линди хоп у Сони Борушкиной и Лёши Киселёва: отмена 2 мая
  • Линди хоп у Кати Агапоновой и Саши Бутенко: отмена 2 мая
Практические советы
Под какую музыку танцевать блюз?
Разнообразие блюза

Блюзовая музыка довольно разнообразна, как по темпам, так и по стилистике. Но, к сожалению, далеко не каждая композиция подходит для танцев. К тому же у самого танца несколько направлений, что добавляет ложку дёгтя в бочку блюза.

Блюз развивался параллельно с джазом и многие блюзовые композиции имеют «джазовые нотки». Поэтому поначалу очень легко ошибиться и выбрать джазовую композицию, под которую сложно будет танцевать именно блюз. Быстрые же блюзы очень часто переходят в буги, будьте бдительны.

Можно выделить несколько различных пластов блюза:

  • «Винтажный» блюз (ранние «скрипучие» блюзы, джазы с блюзовыми элементами), отдельно можно выделить госпелы
  • Современный блюз (блюз, начиная с Мадди Уотерса)
  • Рок-блюз — современный рок практически родился из блюза
  • Фьюжн (Fusion) блюз — композиции, довольно близкие к блюзу
  • Фьюжн — композиции, которые не являются блюзом, но под которые можно его успешно танцевать (танго, хип-хоп и т.п.)
Блюз также имеет много подстилей: чикагский блюз, электроблюз, акустический и др.
Общие элементы блюзовой музыки

Лучший способ разобраться во всех этих тонкостях — слушать как можно больше различных композиций. Со временем вы научитесь отличать блюз от других жанров.

Чтобы помочь в этом, выделим несколько особенностей, по которым мы определяем принадлежность композиции к блюзу. Не у каждого блюза будут все эти атрибуты, а у некоторых неблюзовых композиций они будут присутствовать. Но если вы не отметили по крайней мере несколько пунктов из списка для выбранной песни, то, скорее всего, это не блюз, увы. Для понимания некоторых пунктов требуется знание музыкальной теории, информацию можно найти в интернете, например, здесь и тут.

  • 12-ти тактовая структура наиболее характерна для современного блюза, но бывают и другие, например, 16-ти тактовые
  • Наличие классической прогрессии аккордов: I, IV и V ступени
  • Чёткий равномерный и постоянный базовый ритм, создаваемый ударными или, например, гитарой
  • Ритм «шаффл» (shuffle)
  • Триольная пульсация (особенно слышная у медленных блюзов)
  • В структуре песни используются повторения, особенно в куплетах по схеме ААВ
  • Задействованы такие инструменты, как гитара (акустическая, электро или слайд), клавишные, гармоника, а так же духовые инструменты, особенно характерные для новоорлеанского блюза
  • Между инструментами и вокалом может использоваться приём «вопрос-ответ» (call-response) или перекличка
  • Запаздывание или «оттяжка». Имеется ввиду, что не все инструменты играют строго вместе. Вокал, гитарная линия или другой инструмент могут запаздывать относительно ритм-секции
По наполнению блюзы могут быть с вокалом и без, с одним инструментом или в виде полноценного оркестра. Так что здесь не угадаешь.

Определяемся с ощущениями

Допустим, вы опознали композицию как блюзовую. Теперь нужно определить, удобно ли под неё танцевать блюз.
Сначала разберёмся с собственными ощущениями:

  • Попробуйте подвигаться под неё. Сразу ли улавливается основной ритм? Нет? Может, стоит поискать другую?
  • Спросите себя — хочется ли танцевать под данную композицию? Нет? Может, стоит поискать другую?
  • Комфортен ли темп, успеваете ли или слишком медленно? Пробуйте!
Обязательным атрибутом для хорошей танцевальной песни можно назвать ощущение «кача».
Такая музыка заставляет двигаться, под неё сложно усидеть на месте.
Но самое главное, музыка должна нравиться. Если не «идёт», зачем себя мучить?

Совет: слушайте больше блюза, вычленяйте цепляющие композиции.
Помните, что у каждого свой вкус! То, что нравится одному, может оставить другого равнодушным.

Где искать танцевальную музыку

Здесь вы найдете несколько полезных ссылок для подбора музыки — это и онлайн-радиостанции, и музыкальные сервисы, и плейлисты на ютюбе.
Также обычной практикой является «подслушивание» понравившихся композиций у диджеев и на занятиях: обычно достаточно подойти и спросить: «Что это была за песня?». Диджеи, как правило, делятся своими находками.
Много хорошей музыки можно найти на видео с различных блюзовых танцевальных фестивалей.

Совет: если вы нашли блюзовую композицию, но она не очень «качает», попробуйте поискать её же у другого исполнителя. Очень часто в ходу каверы, порой довольно неожиданные. Многие песни — это блюзовые стандарты, их переигрывают все, кому не лень (да простят меня музыканты), так что тут целый простор для поиска.

Проявите фантазию!

Пример блюзового плейлиста

Мы подобрали для вас несколько музыкальных композиций, удобных для танцев. Некоторые из них уже успели стать «баянами» вечеринок.
Оригинальный материал © www.bluesinside.ru
Cайт, созданный нашими преподавателями по блюзу